Написать письмо Поиск
13 вопросов АрхивПоиск

Василий Парняков: "Чистый спорт есть!"

Василий. Чистый спорт есть!
Допинговый скандал с российскими биатлонистами всколыхнул российский спорт. Безусловно, звучат разные мнения, но снова и снова мы слышим набившие оскомину фразы: "заговор против России", "принимают все", "предвзятое отношение" и так далее. Поговорить о проблеме допинга всерьез, а не шершавым языком плаката мы решили с комментатором НТВ+ и, в прошлом, профессиональным легкоатлетом Василием Парняковым. Сегодня - первая часть его беседы с партнером проекта RED-ARMY Николаем Шлеповым.

- Василий, ты многим известен в своей сегодняшней ипостаси комментатора НТВ+. О спортивной карьере знают меньше. Ты мог бы немножечко нас просветить?

- Начинал я на дорожке, бегал 800 и 1500, где-то по секунде не добежал до мастера спорта СССР на каждой из дистанций. Никогда не входил в сборные, выигрывал соревнования уровня первенств ВУЗов и разного рода ЦСов.
Потом, когда открылась калитка – «Горбачев, перестройка, свобода» - сразу ушел на шоссе и поехал сразу кататься. Где только не выступал: вся Европа, Северная Америка, разве что в Австралии не выступал. Съездил туда уже, как комментатор.
«Половинку» (половину марафонской дистанции – прим. НШ) бежал «час - ноль три», «десятку» - за 28 минут. Какое-то время мои результаты были, наверное, одними из лучших в стране, но года с 1991 по 1995 я так редко был здесь, что даже не забивал себе голову какие-то бумажки оформлять.

- Контакты со спортсменами начались еще тогда?

- Да, конечно. Я был сам себе менеджером, сам себе агентом, сам себе тренером, поэтому постоянно жил вместе и общался с кенийцами, шведами, эфиопами, американцами. Очень много общался с итальянцами и британцами - слава Богу, московская спецшкола с детства убрала языковой барьер. И, разумеется, нашими бегунами. Со Славой Шабуниным (неоднократный рекордсмен России в беге на 1500, 2000 и 3000 м – прим. НШ) мы успели еще по дорожке вместе побегать. С того времени я очень хорошо знаю весь беговой мир.

- Комментаторская карьера – продолжение спортивной?

Хишшам. Честный чемпион.
- Скорее, организаторской. Когда я получил очередную травму и завис в России на полгода, то первым делом бросился проводить соревнования по «шоссе». Занимаясь одними из таких состязаний, забегом на 2 мили в Парке Горького, я начал сотрудничать со Спортивной редакцией НТВ.
И как-то зацепились мы тогда с Анной Владимировной Дмитриевой, она пригласила меня сделать передачу по чемпионату мира в Гетеборге, а потом, когда стал организовываться «Плюс», она позвонила и поинтересовалась, не забыл ли я свою «легкую». Вот так, с самого старта, я и начал работать на НТВ+.

- Что ж, теперь, когда читатель с тобой познакомился поближе, предлагаю перейти к основной темы нашей беседы. Не самой приятной, что говорить. Итак, допинг. Вообще, что это такое? В представлении среднего болельщика это какое-то вещество, стимулирующее спортсмена на достижение более высоких результатов, нежели тот мог бы показать без применения оного.
Хотелось бы понять, чем это плохо? Где негативная роль? Многие, между прочим, считают, что допинг позволяет справиться со сверхнагрузками, и без него было бы только хуже? В чем проблема-то?


- Ситуация такова, что в нашей стране очень трудно что-то кому-то доказать. Говорить о недобросовестной конкуренции смешно, потому что сразу слышишь в ответ: «Жрут все, ловят только наших». Я могу биться, как рыба об лед, объясняя, что хорошо знаю, как организован спорт, к примеру, в Швеции – все равно мало кто поверит. Вот только от неверия этого реальность не меняется.

Я лично знаю людей, которые бегали и прыгали на высочайшем уровне и были совершенно «чистыми». Понимаешь, ты живешь с человеком месяц на сборах, ты же прекрасно знаешь, колется он или не колется.

Есть восстановители, которые позволяют справиться с этими «нечеловеческими нагрузками», «сверхнагрузками». Вот только если для достижения результата тебе нужны нечеловеческие нагрузки, значит, ты просто занялся не своим делом. Тебе место не в профессиональном элитном спорте, а в любительском. Если тебе после тренировки надо лежать под капельницей, то что-то тут не так, правда?

- Получается, это миф, что спортсмены начнут дохнуть, если не будут жрать восстановители?

- Я тебе больше скажу: на моих глазах люди проходили через так называемые «восстановители». И скорее дохнут именно от этих восстановителей и, главным образом, от стимуляторов.

Лорд Себастьян Коу. Отличный, здоровый парень.
У каждого организма есть инстинкт самосохранения. Конечно, можно загнать своё сердечко, допустим, велогону, лыжнику, бегуну или ахилл травмировать, воспаление получить, но инвалидом из спорта ты не уйдешь. Даже из вело, не говоря о легкой атлетике. Да, будут коленки болеть, но это на таком уровне надо бегать, как Борзаковский, Шабунин, Эль-Герруж (выдающийся марокканский легкоатлет, двукратный олимпийский чемпион – прим. НШ). Если же бегал по мастеру, в финалы попадал – выходят здоровыми людьми, я же вижу. Более того, я общаюсь, к примеру, с Себастьяном Коу (двукратный олимпийский чемпион в беге на 1500 метров, лорд – прим. НШ), с тем же Хишамом Эль-Герружем – отличные, здоровые ребята.

Вот если ты принимаешь медикаменты, особенно, стимуляторы – тут уже возникают вопросы. Потому что ты ломаешь внутренний барьер и заходишь так далеко внутрь, что никому уже известно, где остановишься…

- Фигурально выражаясь, ты берешь в долг ресурс у будущей жизни, так?

- Конечно. Ты исчерпываешь весь свой адаптационный резерв. Причем, стимулируешь одну функцию, допустим, сердечную, но ведь есть еще и опорно-двигательный аппарат, есть нервная система. Хорошо, можно попытаться стимулировать всё, но ведь есть еще и печень, она-то как будет справляться? В конечном итоге, это уже не человек, а некая реторта, наполненная всевозможной химией.

- Гомункулус.

- Да, именно. И этого же не могут не понимать поклонники спорта. Сейчас много говорят о велоспорте, мол, он умирает, его убивают. Я долго жил в Италии, там люди помешаны на велогонках. И этот спорт тогда уже умирал. Все эти слухи, все разговоры о химии, потом еще история с Пантани (знаменитый итальянский велогонщик, победитель Джиро и Тур-де-Франс, отказавшийся в 1999 году от прохождения допинг-теста; скоропостижно скончался в 2004 году в возрасте 34 лет – прим. НШ) – и люди просто перестали покупать новые вело. Люди даже стали меньше стали ездить на велосипедах!

Марко Пантани. Жертва допинга.
- Они перестали верить.

- Да, конечно, и в этом еще одна сторона вопроса. Может, нам трудно в это поверить, но люди, в большинстве своем, хотят видеть честную конкуренцию. Между прочим, спортсмены, которые занимаются всеми этими темными делами, рубят сук, на котором сами же и сидят. Господин Бен Джонсон нанес просто колоссальный ущерб легкой атлетике, провал в гонорарах спортсменам был просто огромен. Отворачиваются спонсоры, телевидение, никто из мировых гигантов не хочет связывать свое имя с «грязными» видами спорта.

- Насколько сейчас допингом пронизан спорт? Как с этим обстоит дело за границей? Ведь у нас просто нет базы для анализа, объективной информации о состоянии дел. Обсуждение в абсолютном большинстве случаев превращается в кликушество.

- Надо понимать, что не существует единой «заграницы». Китай ведь тоже заграница, так? Есть еще Швеция и Норвегия. Есть Германия. Испания. Соединенные Штаты Америки. Ты, наверное, слышал: Алекс Родригес (суперзвезда американского бейсбола – прим. НШ) на днях признался, что принимал допинг, даже Обаме пришлось об этом высказаться.

Надо очень четко понимать, что вокруг всего этого крутятся криминальные деньги. Ведь это все незаконно, подпольно. Когда я был в Штатах, у них было очень тяжелое положение - да и сейчас весьма непростое - в спринте, на уровне студенческого спорта, в первую очередь. Они тоже сидят на игле очень серьезно.

Ведь едва в спорт проникает допинг, как сразу подтягиваются криминальные деньги, приходят дилеры всех этих препаратов, наркодилеры. В итоге, здоровые, сильные молодые люди втягиваются в эту сферу.

Ведь можно говорить, что угодно, но принимающие допинг ребята – мошенники. Есть правила, их нельзя переступать. Прием стероидов скрывают, а их надо как-то добывать. Приходится левыми путями получать этот ЭПО 47-го поколения, ему вкалывают, и он же прекрасно понимает, что он мошенник. Парень уже на крючке. Он - у своего тренера, тот - у поставщика, дилер – еще у кого-то. Создается преступная группировка.

Господин Бен Джонсон. Мошенник.
В начале 2000-х в Штатах была сформирована так называемая Сенатская комиссия, и по ее запросу прошла тестовая проверка в профессиональных и студенческих лигах – бейсбольных, футбольных и, по-моему, даже баскетбольных. Результаты ужаснули: выяснилось, что едва ли не все сидят на допинге. После подключения же ФБР стало ясно, что за этим стоит уже крупный криминальный бизнес, близкий к наркокартелям. Был раскрыт целый ряд подпольных лабораторий в Мексике, из Китая народ что-то тащил, ходили недоказанные слухи о Восточной Европе.

Когда это выяснилось, началась серьезная работа, пошли крупные разоблачения. Журналисты-то и раньше поддерживали антидопинговые мероприятия, но когда подключились федеральные прокуроры, дело вышло на другой уровень. В ходе специальной операции было закрыто около 30 подпольных стероидных лабораторий в Мексике, которые гнали продукцию в США.

- Целая индустрия…

- Да, индустрия. Ведь элита – это только краешек. Главное – качалки, студенческий спорт – бейсбол, американский футбол, баскетбол. Туда допинг-контроль никогда толком не добирался, но когда оценили обороты, поняли, что это уже опасность.

Ведь что я хочу подчеркнуть на примере Штатов, там это разобрали по косточкам. Приходит мальчик или девочка – чаще пацаны, конечно - в секцию, начинает тренироваться, выясняется, что старшие ребята жрут эту гадость, он начинает потихоньку подсаживаться. Всё это знают тренеры, а нередко они являются и дилерами. Человек становится мошенником, нарушает спортивный закон, но даже это не самое страшное. Молодой человек становится конечным звеном цепочки, которая производит, поставляет и продает нелегальную субстанцию. До наркотиков – всего один шаг.

- Возникает дикая и парадоксальная ситуация. В Северной Америке, где здоровье – это национальная идея, где практически все дети занимаются спортом, где создана колоссальная сеть всевозможных спортивных секций. И если эту систему удастся использовать для сбыта стероидов, то получается, что за деньги нации создается сеть, эту нацию и разрушающая?

- Вот в этом и дело! В США эту угрозу осознали, и с ней идет реальная борьба. Теперь перейдем к нам. За попытками сформировать общественное мнение о невозможности профессионального спорта, да и спорта вообще, без допинга, на мой взгляд, стоят очень серьезные силы. Я не знаю, кто именно, скажу честно, стараюсь держаться от этого подальше. Как, к примеру, Юра Борзаковский, который просто пытается быть в стороне. Потому что очень трудно быть профессиональным спортсменом и бороться с этой системой. Есть Ярослав Рыбаков (чемпион мира и Европы по прыжкам в высоту – прим. НШ) и Марина Купцова (чемпионка Европы, серебряный призер чемпионата мира по прыжкам в высоту – прим. НШ), которые ведут борьбу, но это очень сложно – совмещать общественную деятельность и выступления в профессиональном спорте. Существует, конечно, пример Карла Льюиса, который всегда занимал активную антидопинговую позицию, и про которого каких только грязных слухов в отместку не распускали…

Так вот, если вернуться к существующей системе, производители и поставщики стимуляторов де-факто нанимают на работу тренеров, которые обеспечивают препаратами своих подопечных и внедряют в головы 14-15-летних детей мысль о необходимости стероидов, превращая их не только в потребителей, но и распространителей, и пропагандистов допинга.

В конечном итоге, как только окончательно внедряется тезис о естественности стимуляторов в спорте, отношение общества к допингу становится позитивным. Или, как минимум, нейтральным. То есть, общество уже спокойно относится к тому, что 14-летнего пацана сажают на иглу. В этом возрасте он банально может не понимать, что это плохо. Однако в 18-19 лет уже совершается сознательный выбор.

Марина Купцова. Спортсменка, чемпионка и просто красавица!
- А что делать этому парню в 18-19 лет, если он уже годами принимает препараты? Что мы имеем на выходе из спорта?

- Подавляющее большинство людей именно в 18-19 лет уходят из спорта, причем, с полностью разрушенным здоровьем, ибо крайне мало детских организмов могут выдержать воздействие химии. Они могут выстрелить в юниорском спорте, превращаясь к 20 годам в инвалидов в результате эпидемии травм или нарушение функций организма - печень, щитовидка, изменение гормональных процессов.

Мы с тобой говорили о Штатах. Там выпускники детских и юношеских секций потом выходят на Нью-Йоркский и Бостонский марафон, Гавайский триатлон, в соревнованиях этих участвует по 40 тысяч человек. Принимают участие в огромных легкоатлетических состязаниях. Они продолжают свои занятия на активном любительском уровне.

Те же, кто принимал уже в подростковом возрасте допинг, просто покидают спорт навсегда.

- Ведется ли какая-то статистика, сколько людей уходит из спорта в юношеском возрасте с разрушенным здоровьем?

- Сейчас, я думаю, нет. В советское время похожая статистика велась, и процент был высок. Тогда ведь тоже все было далеко от идеала, после ДЮСШей и СДЮШОРов людей из спорта выпихивали практически пинками под зад.

Уверен, реальные цифры ужасающие. Факты таковы, что любительского спорта в стране практически не существует. В нормальном смысле этого слова, я имею в виду. Есть, наверное, что-то типа спортивного ориентирования, там по 5 тысяч могут собираться. Они привыкли с детства с родителями ориентироваться, вот и ориентируются. Это их образ жизни.

К сожалению, мои коллеги, защищающие допинг, не вполне понимают ужас происходящего…

- …в лучшем случае…

- Я всё-таки оптимист, и привык верить в лучшее. Мне хочется верить, что они заблуждаются, не осознавая ужаса происходящего. Ведь если в большинстве стран детский спорт – это здоровье нации, то у нас – это разрушение здоровья нации. Уничтожение фактически золотого генного фонда страны, ведь удар наносится и по репродуктивной функции.

Кроме того, получается, что умный, интеллектуально развитый человек с моральными устоями в спорт не пойдет. Я лично знаю одаренных ребят, которые отказываются от спорта. Зачем им находиться в окружении каких-то капельниц, шприцов, таблеток и так далее. Ты приезжаешь на сбор и не понимаешь, куда попал: на тренировку здоровых людей или в палату тяжелобольных?

- Итак, о частных случаях применения допинга в России говорить уже не приходится?

- Безусловно, нет. Как мы уже обсуждали, очень редко спортсмен в одиночку без ведома тренера принимает допинг. Тем более, в зимних видах спорта. Там реальность такова, что большая часть времени проходит на сборах. Ты же не будешь сам себе ставить капельницу, а если вдруг и будешь, то это все равно у всех на виду. Как правило, такие вещи осуществляются централизованно, это очень дорого, особенно все эти «третьи поколения». В аптеках это не продается, должны быть каналы поставок.

- То есть разговоры о том, что всё попало случайно вместе с цветочной пыльцой…

- …это в пользу бедных.

Прочесть вторую часть


еще
Вячеслав Фетисов. Мы закладываем фундамент. Трудности перевода
Андрей Ватутин: "Для меня баскетбол - это ЦСКА!" Василий Парняков: "Чистый спорт есть!"
Адаптация Кирилл Фастовский: "Мы будем бороться за медали"
Ваше мнение
Страница:предыдущая  1 | 2  следующая  || Всего сообщений (21)
Uschkanov
14.02.2009
00:20:18
Спасибо Коль за интервью... взятое. Достойный коммент собеседника.. Мля... ! Почему-то Мариту Кох вспомнил...
Хм. Тут акромя желания "победы" еще и наш ментал сыграл в башке у кого-то... Ведь в голове мысля нарисовалась: Авось...? А куй там! на авось без проката... мимо олимпийского цикла.. и отдых у ящика с кинескопом! Собственно попавшиеся не молоды вовсе... Ярошенко в особенности. И тут на ум Любанька-любительница пельмешек домашних пришла... Егорова естессно. О продолжении карьеры ее все помнят, что психологический настрой после дисква был утерян полностью и спорт в последствии остался для нее максимум на трибуне...
В данном случае люди себе не только карьеру в спорте обос...али. Тут капнуть можно глубже Людям-то... поклонникам, а то Исть нам как в глаза-то смотреть? Ведь смотрим, верим ебЁныть!
MOBILNY
13.02.2009
16:55:04
Я не совсем понял грань честности и нечестности.. Что можно принимать (колоть), что нельзя. Мне кажется тут главный вопрос кроется - как определить границу...
Вот поймали на веществах типа ЭПО, повышающих гемоглобин - запрещено. А один мой знакомый, тренирую собак, вкалывал (по рекомендации врача из лыжного спорта) "итальянские витамины", которые не запрещены. Гемоглобин подскакивал до 18,5 при норме где-то 15,5. А "витамины" эти, насколько я понимаю, и позволили резко подняться итальянской сборной по лыжам (как минимум женской)..
mozgovoj ribak
13.02.2009
16:27:43
K&K 13.02.2009 13:13:20
Наверное их всех надо рассматривать как злодеев (убийц и насильников, если так угодно) долгое время прятавшихся под личиной, а не как жертв.
Дембель_
13.02.2009
16:07:24
Так и есть.Вот,к примеру, Тихонов признался,что спал великих Ларионова и Жлуктова для хоккея,когда те людей на машине сбили.
Я читаю и радуюсь. А потом на секунду в голове мысль,а что если б это были не наши,а скажем мясные,чтобы я кричал? С пеной у рта доказывал бы,что перед законом все должны быть равны. А как же!
Так и с Юрьевой. Попался бы пресловутый Бьорндален,все бы кричали,ату его! Вот каким образом ты медальки свои добыл. Катюшу же просто жаль.
Мэдж
13.02.2009
15:40:00
Прочитал (немножко) комментарии на спортс.ру
Что я могу сказать. Я считаю, что это наша национальная черта - любить и прощать. Катю любят и ей прощают. Не пинают ногами, когда человек оступился, а верят ему, раз уж любят. К этому можно относится как угодно. Кому-то ближе забить ногами до смерти после того, как человек споткнулся. Кому-то просто нравится смотреть как спотыкаются или как пинают споткнувшихся. У каждого свои предпочтения.

Могу сказать только одно, тех кто убеждал и давал я не прощу никогда. И очень жалею, что не знаю их фамилий. И проголосовал бы за пожизненку для них с чистой совестью. А вот в Катю кинуть камень не могу. Хотя бы потому, что помню как она стреляла. И знаю, что никакой допинг этому не поможет... Она уникум. Уникум, который ошибся. Считаю, чтобы пинать ее, надо быть как минимум таким же уникумом в своей области, но "чистым"...
Мэдж
13.02.2009
15:33:18
Дембель_ 13.02.2009 14:00:25, помогает, не помогает - странно гадать, примеры во второй части будут показывающие, что более чем помогают... (вышел трейлер небольшой, но я не удержался, заглянул в недалекое будущее ;))

K&K 13.02.2009 13:49:55, Коль, ну, смогли же сделать единую службу по контролю за допингом? А если конкретней, то первый шаг со стороны Олимпиады - не о доходах думать, а о спорте и здоровье. Не приняла международная федерация соответствующих ограничений - вон из Олимпийских видов спорта. Детям вообще запретить на таком уровне соревноваться, а то в гимнастике скоро будут 7-летние прыгать (и все эти ограничения на 14 лет - бред, введите нормальные 21 год).

А стремятся люди туда, где популярность,а не профи. Сумеет Ок сделать конфетку из любителей - будут стремится в любители, а к профи относится снисходительно, если не сказать хуже. Трудно? Да. Но поверить в исправление человеческой природы я не могу. Во всех странах уходят от налогов, во всех странах можно найти контрабанду, везде воруют и убивают. И в благополучных странах далеко не везде ситуация лучше, чем в странах "третьего мира".

Впрочем, соглашусь, что мой вариант почти невозможно реализовать, но перевоспитать человечество, пусть и в одной, отдельно взятой области, на мой взгляд, еще утопичнее...
Дембель_
13.02.2009
14:00:25
Мэдж
Алексей,насчёт всяких там средств от насморка и т.д. тут с тобой и поспорить нельзя. Это уже до абсурда доходит.
Однако,насчёт спорта высших достижений и желания побеждать,Василий ясно говорит,что талантливые люди становятся чемпионами и без допинга. И результаты показывают очень приличные. Даже примеры приводит конкретные.
Может и вправду верна теория о том,что допинг особо не помогает? Типа,смесь последней надежды отчаявшихся, результат лоббирования продажи стимуляторов торговцами, безграмотность отдельных спортсменов и тренеров,дань традиции "все жрут", а не деле пшик.
Вот, это любопытно.
K&K
13.02.2009
13:49:55
Леш, но ты же понимаешь, что это - воздушные замки. Какой единый центр может принять решение о запрете до какого-то возраста на профессиональный спорт. Кто будет объединять заокеанские лиги, ФИФА, циклы самые разные со своими правилами, европейский хоккей и так далее? В конце концов, это будет противоречить законодательству большинства стран.

Ты же видишь, что тенденция абсолютно обратная. В футболе де-факто люди с 13-14 лет уже профи. Это еще в циклических видах (особенно, в зимних) считается, что 30 лет - только начало, а в игровых брунэты уже в 16 лет вваливают - мама не горюй.

Ну, и еще 1 момент. В любом случае, все будут стремиться в профи. Даже не из-за денег, а по той причине, что там элита. И любители будут жрать просто по определению, подражая кумирам ли, стремясь выйти на близкие уровни ли или просто желая попробовать, что это, элитный спорт.

Есть важный момент - признание того, что допинг является злом. У нас же ситуация другая. Ты уже глянул, думаю, ссылочку Зета....
Мэдж
13.02.2009
13:36:37
K&K 13.02.2009 13:17:13

Коль, честно прочитал все от начало и до конца. Некоторые места перечитал, поскольку текст действительно интересный и "пронзительный". И именно из этого текста я сделал вывод, что по мнению Василия, главная беда допинга в проникновении в детско-юношеский спорт, что основная масса "потребителей" заканчивает со спортом инвалидами в 18-20 лет. С этим разделом я полностью согласен и ввел бы в УК статью, приравнивающую продажу допинга человеку не достигшему совершеннолетия к продаже наркотиков. И кару ввести как в Китае (ну или хотя бы пожизненное отлучение от профессии фрача/тренера или кого там). А дожил ты в спорте до 21 (или больше, может и впрямь 25, а скорее для разных видов спорта - свое) лет. Считаешь что тебе нужно обязательно этим зарабатывать на жизнь - можешь идти в профи со всеми вытекающими.
K&K
13.02.2009
13:17:13
Мэдж
13.02.2009 11:26:23

Леш, такое ощущение, что ты прочел заголовок и написал комментарий. Честно, даже обидно немного.
K&K
13.02.2009
13:13:20
mozgovoj ribak
13.02.2009 02:06:42

По содержательной части могу сказать только одно: было бы чуть больше времени, я бы проникновенно написал, что можно объяснить поступок убийцы (очень бабло нужно, дети есть хотят), насильника (очень-очень хотел эту девку, яйца аж щемило) или человека, который торгует жопой за выступление на каком-нить Евровидении (хочется успеха, он же творческий человек). Но его щас нет.

Насчет "домыслов далекого от профессионального спорта человека" я просто оставлю без комментариев, потому что предполагается прочтение текст с начала.
Z
13.02.2009
13:12:17
http://www.sports.ru/blog/iourieva/6811370.html?comments=1#comments

вот где пиздец, в комментах..это диагноз, бля...
Мэдж
13.02.2009
11:28:02
Долго писал, axel часть мыслей озвучил, хотя и с другими выводами :)
Мэдж
13.02.2009
11:26:23
Вся эта "объемная картина" - вершина айсберга. В момент, когда ОИ превратились в коммерческое шоу, когда в спорт пришли деньги, "чистота" закончилась. Можно называть уникумов, достигающих своих целей чисто, пересчитывать их по пальцам и молиться на них, но это никак не решает проблемы.
Решение суть одно: полное разделение любительского и профессионального видов спорта. В любительском - нет рекламы, нет денег - нравится - беги. В профессиональном - запрещены только смертельно опасные. Переход в профессиональный спорт только после 21 года (22,25 - на выбор).

Вася не сказал (может пока?), что огромная часть списка допинга - это не сами препараты, а средства, скрывающие следы. В итоге, спортсмены превращаются в людей, не имеющих право поддерживать свое здоровье обычными каплями в нос. Или использовать для сгона веса то же, что пользуют миллионы жителей Земли. Это ситуация бредовая. Очень надеюсь, что этот аспект с Василием тоже обсудили. Для полноты картины.

А пока. Пока спорт чуть ли не единственный шанс для миллионов детишек вырваться из нищеты, стать чем-то значимым, проблему запретами не решить. Хоть каждый год закрывай лаборатории. Как сказано в одном фильме: "это процесс. В одном месте закрыли, в другом открыли. Это бизнесс"
axel
13.02.2009
11:04:51
не побеть = не победить
axel
13.02.2009
11:04:26
Допинг, к сожалению, не побеть...
И тут дело даже не в том, что за ним стоят сумасшедшие интересы "допинговой мафии"...
Спортивная победа сама по себе - ослепляющая многих цель. Во многих странах (и Россия безусловно входит в их число), спортивная победа - единственный шанс в жизни для спортсмена. Да и в относительно благополучных странах слишком многие готовы идти на любые жертвы ради материального благополучия...
Но и "обезденежевание" спорта (которое невозможно, но давайте на секундочку представим, что произошло) не спасет... Остаются амбиции, и с этим уже сделать ничего не возможно.
Всё это относится не только к спортсмену, но и к его тренерам, клубам, содержателям и т.д. и т.п. Бромонтановый Спартак - самая лучшая иллюстрация. Победы страстно жаждут все.
Поэтому жрали и будут жрать, кормили и будут кормить...

Но звучащие предложения допинг разрешить - совершенно недопустимое решение.
Тогда все будут гарантированно знать, что победил тот, кто больше укоротил свою жизнь, а если не хочешь травиться, то не видать тебе и результата... Это не спорт...
DGM
13.02.2009
03:16:26
mozgovoj ribak
13.02.2009
02:06:42 Всё написанное - домыслы человека далёкого от профессионального спорта.

Ну да, а также далекого от вождения автомобиля или реального бизнеса.
Хотя, я встречал людей, которые принципиально взяток не дают.

mozgovoj ribak
13.02.2009
02:06:42
Карьера спортсмена -10 лет, не чемпиона, а среднего. Когда спортсмен понимает что достиг предела сил своего организма и более высоких результатов не добъётся, то что делать? Не добьёшся необходимого норматива, тренер от тебя откажется, в пользу других молодых и перспективных. Тренер говорит "работай и результат придёт", имея ввиду "делай что хочешь, но мне нужен результат".

Чемпионам не легче, им надо за команду, за Россию (или что у вас там), для болельщиков с флагами. Тренерам надо для (ё**ного) медального плана, который тоже не они себе придумали. Ну что тут делать? У всех требуют результатов, тоже не ставя никаких ограничений по методам их достижения.

Это как футбольное "счёт на табло". Чашку не дают тем, кто чесные, а победителю. А чесным дураком чувствовать себя очень обидно, наверное. Начинается: "а чем я хуже" или "почему другим можно а мне нет" и "у меня нету другого выхода".

Я не ищу оправдания тем, кто принимает допинг, хотя бы потому что делая это они вынуждают и других поступать так-же, но всё-таки и они являются заложниками той системы в которую попали и обращаются к допингу только как к крайней мере, когда больше ничего не остаётся, или им ничего больше не оставили.

Всё написанное - домыслы человека далёкого от профессионального спорта.
K&K
13.02.2009
01:30:31
Я сразу хочу сказать, что спасибо на 90% Василию Парнякову, а не мне. У нас очень мало кто отваживается честно говорить о допинге.
Моя скромная заслуга лишь в том, что я попросил Василия пообщаться на эту тему.

Что касается "бомбы"... Честно говоря, когда я даже не ожидал, что получится такая объемная картина происходящего... И сам полноценно осознал, что происходит, только прочитав весь текст...

Возможно, вторую часть я повешу в выходные, добил сейчас...
Тракторист
13.02.2009
01:05:24
вообще материал потрясающий конечно по степени безнадежности и запущенности ситуации по затрагиваемой теме...

Коль, спасибо, жду продолжение. Тем паче, как никогда актуально............

Врагам сюда!
Публикация любых материалов сайта без ссылки на источник запрещена.